Комментарий Адвентистов Седьмого Дня
на тринадцатую главу
книги Откровение Иоанна Богослова

Rambler's Top100

Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.15. 16.17.18.

Откровение 13:1

И стал я. На греческом языке и на некоторых английских переводах говорится: “и стал он” т. е. дракон, на песке морском, ожидая выхода зверя, чтобы дать ему свою силу и власть (13:2). Если же принять во внимание данный перевод стиха “и стал я” т. е. Иоанн, то здесь просто описывается, как он наблюдал появление зверя.

Песок морской. Море в данном случае представляет народы, нации, языки (см. 17:1, 2, 8. ср. с Дан. 7:2).

Зверь. см. ком 2 главы.

Из моря. Этот зверь выходит “из моря”. Зверь в 11 стихе выходит из земли. Один выходит из гущи народа, а другой оттуда, где небольшая численность народа.

Семь голов. Некоторые относят эти головы к дракону и зверю из 17 главы (см. 12:3). Другие видят в этих головах различные политические организации, через которые вновь появившийся зверь работает после дракона и с его семью головами, представляющими собой “его силу, престол и великую власть” (13:2).

Десять рогов. Некоторые видят в этих десяти рогах, десять рогов дракона (12:3). Другие ограничиваются применением этих рогов к народам, через которые проявляется воля и власть зверя (12:3).

Диадимы. Диадимы на рогах, подтверждает мысль о том, что рога представляют собой политическую власть.

Имена богохульные. Греческое слово “богохульный” означает клевету, злословие, направленное против людей и скверные слова против Бога. Последнее определение, без сомнения является доминирующим в данном случае. Имена представляют собой богохульные титулы, присвоенные зверем (см. Дан. 7:25).

Откровение 13:2

Барс... Медведь... лев. Здесь мы видим прямую ссылку на символику из книги Даниила 7 главы. Звери, которых видел Даниил: первый был похож на льва, второй на медведя, а третий на барса. Зверь, которого видел Иоанн, обладал внешними чертами этих трёх зверей. Из этого следует, что власть, символически представленная этим зверем в Откровении сосредотачивала в себе главные черты правления Вавилона, Персии и Греции.

Дракон. см. Откровение 12:3.

Дал ему свою силу. Хотя дракон и представляет собой сатану, но он является и символом Римской империи (12:3). Римская империя, получившая от дракона “его власть, престол и великую силу” — этот папский Рим. Из руин политического Рима возникла могущественная империя в “гигантском облачении Римской церкви” (А. К. Флик “Возникновение средневековой церкви”). За всеми этими политическими переворотами стоял сатана, ищущий только одного — истребления церкви. Когда он увидел, что все его усилия уничтожить последователей Христа через гонения оказались безрезультатными, он изменил метод борьбы и делал всё возможное со своей стороны, чтобы обольстить церковь Христа посредством создания популярной, но ложной религиозной системы. Вместо того, чтобы открыто работать через язычество, дракон теперь проводил свои планы за ширмой так называемой христианской организации.

Престол свой. Папы наследовали престол от кесарей. Папская система следовала тем же принципам, что и Римская империя на вершине своего господства.

Великую власть. Папство приобрело власть и контроль как в политических и религиозных вопросах, а также и над сознанием людей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

2 — ст. “В шестом столетии папство достигло своего могущества и расцвета. Его центром был избран папский город и римский епископ был назначен главой всей церкви. Язычество уступило место папству. Дракон отдал зверю “свою силу, престол и власть”. И теперь начинается период 1260 лет папского преследования, о котором было предсказано в пророчествах Даниила и Откровения (Откровение 13:5—7. Дан. 7:25). Теперь христиане должны были сделать выбор: или уступая своим убеждениям принять папские постановления и служение, или же окончить свою жизнь в темницах, пытках, на кострах и эшафотах... Мир превратился в сплошное поле битвы. В течении целых столетий церковь находила себе убежище в неприступных скалах и пустынях” (Великая борьба 54 стр.).

“Зверь подобный барсу из Откровения 13 главы — этот папство” (Великая борьба 445 стр.).

“Пророчество из 13 главы говорит, что власть представленная в символе зверя с агнчими рогами, заставит “всю землю и живущих на ней” поклониться папству, символизированным зверем “подобным барсу” (Великая борьба 578 стр.).

2 — 3 ст. “Этот символ, как полагает большинство протестантов, представляет собой папство, которое получило силу, престол и власть древнего римского царства... В 1798 г папа был взят в плен французской армией: папская власть получила рану” (Великая борьба 439 стр.).

Откровение 13:3

Одна из голов. см. 1 ст.

Ранена. Это пророчество исполнилось в 1798 г, когда Бертье, главнокомандующий французской армии вошёл в Рим, объявил низложение папской власти и взял папу в плен, где он и умер. Однако, это исполнение пророчества являлось как бы кульминационным моментом целого ряда событий. Падение папского могущества началось ещё много лет тому назад до того момента. Начало протестантской реформации было одним из величайших событий в цепи развёртывающихся событий.

Исцелела. Все последующие годы после происшедшей революции во Франции отмечаются постепенным возрождением папства. В 1870 году папству был нанесён новый удар, когда от него были отняты все владения и права. В 1929 г произошло значительное событие, когда согласно Лютеранскому Договору папе была возвращена временная власть и он получил право господства в Ватикане. Однако, пророк видел ещё более полное возрождение. Он видел рану совершенно исцелённой и вслед за этим он видел, что “все живущие на земле”, за исключением верных детей Божиих, поклонились зверю. Но это ещё принадлежит будущему, хотя папство пользуется преклонением определённых кругов, но большая часть народностей не оказывает ему желаемого предпочтения. Но и в этом произойдёт перемена. Зверь из 11 стиха заставляет “землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела”.

И дивилась вся земля. Возрождение папской власти казалось едва ли возможным.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

3 — ст. “В 1798 году папству была нанесена смертельная рана. Но как дальше пророк говорит: “Смертельная рана исцелела и весь мир изумился зверю”. Павел определённо говорит, что человек греха будет действовать до второго пришествия. До самого последнего момента истории земли он будет вести свою работу обмана... Как в Старом, так и в Новом Свете посредством воскресного дня, утверждённого только на авторитете римской церкви, папству будет принесена дань почтения и надлежащего повиновения” (Великая борьба 579 стр.).

“Сатана так работает, чтобы выдавать себя за Бога и уничтожить всех сопротивляющихся его власти. И сегодня, мир преклоняется пред ним. Его сила принимается как сила Божия. Пророчество из книги Откровение говорит: “И вся земля дивилась, следя за зверем” (Свидетельства 6 т. 14 стр.).

Откровение 13:4

И поклонились зверю. Поклонение зверю — это фактическое поклонение дракону. Потому, что зверь — это только видимая сила дракона, осуществляющая всю программу дракона. Время папского возрождения будет также характеризоваться и периодом особенной активности спиритизма. За ширмой спиритизма стоит сатана, работающий “со всяким неправедным обольщением” (2-Фес. 2:10). Через римский католицизм, спиритизм и падшее протестантство сатана намерен заставить весь мир поклониться ему. И он будет иметь успех, за исключение благородного остатка, который окажется верным и не сделает этого” (12:17. 13:18).

Кто подобен зверю сему? Этим вопросом создаётся то недосягаемое различие, какое лежит между Богом и зверем (Исх. 15:11. Пс. 34:10. 112:5).

И кто может сразиться с ним? Вероятно, сопротивление требованиям сатаны означает войну. Но в конце концов Христос и небесное воинство свергнет зверя “в озеро огненное”, “горящее мерою” (19:20).

Откровение 13:5

Говорящие гордо. Как примеры хвастливых требований папства см. Дан. 7:25. Особенности зверя из 13 главы ясно указывают на власть, символически представленную небольшим рогом четвёртого зверя из Дан. 7 главы. Выделяются следующие параллели:

1. Зверь из 13 главы имеет “уста, говорящие гордо и богохульно” (5 ст.), “небольшой рог” из Дан. 7 главы, также “имеет уста, говорящие гордо” (8 ст.).

2. Зверь действует срок два месяца (13:5. 12:6), рог действует “до времени, времён и полувремени” (Дан. 7:25).

3. Зверь должен был вести войну со святыми и победить их (13:7), рог “вёл войну со святыми и превозмогал их” (Дан. 7:21).

Богохульно. см. 1 ст. ср. с 6 ст., где эти богохульства описаны.

Власть. Греческое слово “авторитет”.

Действовать. Греческое слово “делать”, “исполнять, производить”.

Сорок два месяца. см. 12:6. 11:2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

5 — 7 ст. “Сорок два месяца — это то же, что и “время, времена и полувремя” т. е. три года с половиной, или же 1260 лет из книги пророка Даниила 7 главы — время, в которое папская власть должна была притеснять народ Божий. Этот период начался в 538 году папской иерархией и окончился в 1798 г” (Великая борьба 439 стр.).

Откровение 13:6

Чтобы хулить имя Его. Путём присваивания себе Божественных титулов (Дан. 7:25).

Жилище Его. Это второй объект его богохульства. Эта власть учредила свой храм на земле и таким путём отвлекает людей от святилища на небе “истиной скинии”, где Иисус ходатайствует как Первосвященник (Евр. 8:1, 2). Но эта власть стремится, чтобы работу в святилище (см. Дан. 8:11—13) и небесное служение, жертвы Христа были обесценены и заменены обедней.

И живущих на небе. Богохульство папской власти касается и живущих на небе. Возможно, что это касается и членов Божьего совета и тех, кто принимает участие в служении для человечества. Это частично исполнилось в требовании католицизма на право прощать грехи, а также и в присваивании власти и заслуг Марии, которые относятся только к одному Христу. Таким путём сознание людей отвращено от небесного посредничества и направлено на акт исповедания на земле. Папский авторитет также предъявляет свои претензии и права на ангелов Божиих. “Авторитет и могущество римского понтифекса заключается не только в сфере земных вещей, но и над ангелами, от которых он больше” (Фарар “Папа II” 6 т. 27 стр.) (см. Дан. 7:25).

Откровение 13:7

Вести войну со святыми. Даже языковый способ выражения аналогичен Дан. 7:21: “Этот рог вёл брань со святыми и превозмог их”. Относительно исполнения этот пророчества см. Дан. 7:25.

Власть. Греческое слово “авторитет”.

Над всяким коленом. Это определение относится и области папских действия, в период его самого большого расцвета в средневековье, когда его власть была распространена по всей Европе, но это также относится и к будущему, когда папство будет ещё больше возрождено (Дан. 13:8. 17:8).

Откровение 13:8

Все... поклонятся ему. Это особенно относится к периоду возрождения папства. Каким образом произойдёт такое всеобщее поклонение см. ком. в 11—18 ст.

Книга жизни. см. Фил 4:3.

Агнец закланный. см. Откровение 5:

От создания мира. Имена записаны от создания мира (17:8). “Наследуйте царство, приготовленное вам от создания мира” (Мф. 25:34). “Он избрал вас в Нём прежде создания мира” (Еф 1:4). С другой стороны идея “Агнец закланный от создания мира” вполне отвечает утверждению Петра: “... как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира” (1-Пет. 1:19). И так, как решено о том, что Христос умрёт за виновный род было вынесено ещё до сотворения этого мира и утверждено во время грехопадения человека, то Христос в этом смысле считается как умервщлённый от создания мира.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

8 — ст. “В то время, когда Сын ходатайствовал пред Отцом за грешника, небесное воинство с глубочайшим вниманием, не поддающемся описанию, ожидало окончательного решения. Долго длилось это тайное совещание — “Совет мира”, на котором решалась участь падших сынов земли. План спасения был разработан прежде сотворения мира, ибо “Христос — Агнец закланный от создания мира”, однако, Царь вселенной не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества. Но “Бог так возлюбил нас, что отдал Своего Единородного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. О, тайна искупления! Какую любовь питал Бог к миру, не возлюбившему Его! Кто может постичь глубину любви “превосходящей разумение?” На протяжении бесконечных веков, бессмертные существа, желающие постигнуть тайну непостижимой любви буду изумляться и преклоняться пред её величием” (Патриархи и пророки 63 стр.).

Откровение 13:9

Кто имеет уши да слышит. см. 2:7.

Откровение 13:10

Кто ведёт в плен. По содержанию текста можно опустить слово “ведёт” и тогда прочтём: “Кто обречён в плен, пусть идёт в плен”. Эту мысль можно поддержать из книги Иеремии 15:2 : “Кто обречён на смерть, иди на смерть, и кто под меч — под меч, и кто в плен — в плен”. Те, кто преследовали и гнали детей Божиих должны понести ту же участь. Частичное исполнение этого можно наблюдать в работе и изгнании папы в 1798 г (см. Дан. 7:25).

Меч. Используя меч в конце всего зверь и будет уничтожен мечом Божественной справедливости. Сравни с утверждением Спасителя: “Все, взявшие меч, мечом погибнут” (Мф. 26:52).

Терпение. Греческое слово в значении “стойкость, настойчивость, сила духа, постоянная стойкость, твёрдость, непоколебимость”. Исходя из этого, можно сделать вывод, что терпение — это не пассивное смирение, покорность, но активная способность терпеть (Рим. 5:3). Во время войны со зверем святые твёрдо и непоколебимо выносили все лишения и невзгоды.

Вера. Греческое слово “доверие, убеждение, верность”. О значении веры как “доверие, убеждение” см. 14:12. О значении “верность” см. Евр. 11:1, Авв 2:4.

Откровение 13:11

Другой зверь. Т. е. другой в дополнение ещё к одному, уже ранее упомянутому. Его действия определены и открыты. Он работает в тесном сотрудничестве с первым.

Выходящего. Греческое слово “поднимающегося”, “возникающего”. В Мф. 13:7 это слово применяется к росту растения. Пророк видит, как это происходит, т. е. в момент действия.

Из земли. Первый зверь выходит из моря. Четыре зверя из Дан. 7 главы также поднимаются из моря. Так как “море” представляет собой племена и народы (13:1. 17:1, 2, 8), “земля” представляет собой мало населённую и не обжитую область. О таком народе можно сказать, что он развивается, расширяет свои владения не путём войны, побед и захватов, но процессом постепенного развития и укоренения. Адвентистские комментаторы видят во втором звере символ США. Эта власть точно совпадает со всеми особенностями пророчества. Когда первый зверь пошёл в плен, в 1798 году США выросло в своём значении и силе. Возник целый народ, не в Старом Мире, среди многочисленных народов, но в Новом Свете, с такими немногими данными, что касается его населённости.

Два рога. Символ двух выдающихся принципов Американской системы правления: гражданской и религиозной свободы, которая является гарантией Конституции США. Гражданская свобода нашла своё отражение в республиканской форме правления, а религиозная свобода — в протестантизме.

Подобно агнчим. Символ юности и мирных намерений. Другие народы были описаны как дикие звери, согласно их военных намерений. Этот зверь с агнчими рогами очень удачно олицетворял собой народ, который вначале своей истории не имел таких побуждений и намерений. Его главная цель была: жить мирно, заниматься своими делами и быть мирной гаванью для гонимых.

Говорил. Он обладал способностью говорить, как дракон.

Как дракон. Какая удивительная разница между внешностью и действиями зверя. По внешнему виду он кроткий и безвредный, но в своих действиях жесток, суров, неумолим, как это мы и видим из 12—18 стихов. Относя это пророчество к США нужно сказать, что его исполнение в будущем. США и сегодня продолжают сохранять принципы свободы, гарантированные конституцией. Но способ, каким произойдёт перемена в политике описан в данном пророчестве. Перемена наступит в связи с окончательным кризисом, который наступит перед самым временем, когда “царство этого мира... станет царством нашего Господа и Христа” (11:15, ср. Пс. 2:2, Дан. 2:44. 7:14, 27).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

11 — ст. “Но зверь с агнчими рогами “выходил из земли”. Вместо того, чтобы низвержением другого зверя или власти утвердить свою силу и власть, изображённая здесь нация выступает на незанятой никем ещё территории и мирным путём идёт к своему развитию и процветанию. Следовательно, она не могла возникнуть среди сражающихся между собой государств Старого света, среди бушующего моря народов, людей, племён и языков. Мы должны искать её на западном материке...

“Зверь был виден “выходящим из земли” и согласно переводу употреблённое здесь слово “выходил” буквально означает “распускаться” или же “вырасти как растение”. Один из выдающихся писателей, описывающих развитие США говорит: “о тайне процветания из пустоты” и добавляет “как скрытое семя, мы выросли и сделались царством” (Великая борьба 440 стр.).

“Религиозные силы, свидетельствуя своим убеждением о связи с небом и выставляя себя с самой “кротчайшей стороны” вскоре покажут, что они имеют сердце дракона и что они находятся во власти сатаны. Время уже близко, когда народ Божий почувствует на себе руку притеснения, потому что они соблюдают седьмой день. Сатана надеется изменением субботы разбить планы Божьи, но народ Божий будет твёрд и Господь поможет ему” (Свидетельства 9 т. 229 стр.).

11 — 12 ст. “Рога, подобные агнчим и голос дракона указывают на редкое противоречие между исповеданием веры и образом действий представленной здесь нации. “Речи” это нации являются резолюцией её законодательных и судебных ведомств. Посредством их она опровергает принципы свободы и мира, положенные ею в основание государственного правления. Пророчество, что она будет говорить “как дракон”, ясно указывает на развитие духа нетерпимости и преследования теми нациями, которые символизировались драконом и зверем, подобным барсу. И утверждение, что зверь с двумя рогами заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, указывает на то, что эта нация употребит свою власть на то, чтобы добиться повиновения определённым законам, выражающим повиновение и почтение к папству (Великая борьба 441 стр.).

“Основатели нации благоразумно стремились к тому, чтобы оградить влияние светской власти на церковь, с её неизбежными последствиями — как религиозная нетерпимость преследования” (Великая борьба 442 стр.).

“Государственные законы гласят, что конгресс не должен издавать никаких законов, требующих исповедания государственной религии, или вообще таких законов, которые лишали бы человека права религиозной свободы... Только в случае самого вопиющего нарушения этих принципов, угрожающих национальной свободе, гражданское законодательство может принудить людей к исповеданию той или иной религии. Несовместимость таких действий как нельзя лучше представлена в образе зверя с агнчими рогами, свидетельствуя о чистоте, нежности и безвредности, но “говорящего как дракон” (Великая борьба 441 стр.)

“Пророчество из Откровения 13 главы говорит, что власть, представленная в символе “зверя с агнчими рогами” заставит “всю землю и живущих на ней” поклониться папству, символизированному “барсом”. “Зверь с агнчими рогами” также скажет “живущим на земле”, чтобы они “сделали образ зверя” и затем повелит всем “малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам принять начертание зверя”. Как видно США представляют собой власть в символе зверя с агнчими рогами и это пророчество будет исполнено тогда, когда США издадут указ о принудительном соблюдении воскресного дня, на которые Рим предъявляет свои права и требования, как на особенное признание его верховной власти” (Великая борьба 578 стр.).

11 — 17 ст. “В последней великой борьбе с сатаной, те, которые останутся верными Богу, увидят, как от них будет отнято всякое средство к существованию. За их отказ нарушить закон Божий, за неповиновение земным властям им будет запрещено покупать и продавать. И впоследствии будет издан указ убивать таковых. Но верным Господу будет дано могущественное обетование: “Тот будет обитать на высотах, убежище его — неприступные скалы; хлеб будет дан ему, вода у него не иссякнет”. Этим обетованием будут жить дети Божии. В то время, когда земля будет опустошена голодом, они будут “сыты”, “не будут постыжены во время лютое, и во дни голода будут сыты”. Это тяжёлое время видел в видении пр. Аввакум и слова его выражают надежду церкви. “Хотя бы не расцвела смоковница и не было бы плода на виноградных лозах и маслина изменила и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и скота в стойлах, но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего” (Желание веков 122 стр.).

Откровение 13:12

Власть. Греческое слово “авторитет”. Этот стих является расширением слов “говорил дракон”. Исполнение этого в будущем. В период расцвета своей власти первый зверь — папство (2 ст.) широко использует свой авторитет как в религиозных так и в политических вопросах (Дан. 7:8). И так, как второй зверь использует весь авторитет первого зверя, то он проникнет и в область религии и будет пытаться восстановить своё господство в религиозном служении. И когда США предпримут этот шаг, то это будет означать полную перемену в настоящей политике, гарантирующей полную свободу его гражданам. И об этом моменте говорит здесь пророчество (Свидетельства 5 т. 451 стр.). Эта перемена, конечно произойдёт очень тонко, тактично и с самым невинным видом. Будут сделаны неоднократные попытки издать законы, которые бы придали большую силу законам, охраняющим неприкосновенность воскресного дня, как для служения и поклонения. Всё это будет сделано с внешним намерением просто обеспечить посещаемость церкви, и таким путём улучшить и моральное состояние общества. Тем не менее, какими бы невинными не казались эти попытки, следует учесть, что всякая попытка отрегулировать религиозные вопросы путём закона уже является нарушением фундаментального принципа религиозной свободы. Данное пророчество говорит о том, что утверждение воскресения, дитя папства (Дан. 7:25) будет однажды проведено по законам под угрозой денежных штрафов, а в конце концов и смерти (13:12—18).

Пред ним. Т. е. в его присутствии. Первый зверь, который был смертельно ранен, снова возвращён к жизни и ещё более активно действует в делах и политике мира. Его помощником и агентом является второй зверь.

Заставляет всю землю. Т. е. жителей земли. Движение, описанное здесь это больше, чем национальный вопрос, оно приобретает международный размах.

Поклониться. Пророчество в данном случае, говорит о введении закона в силу по некоторым религиозным вопросам, исполнение которых будет считаться как акт преклонения, в котором преклоняющийся делая это, признаёт авторитет первого зверя в делах религии. В Откровении 14:9—12 мы встречаем намёк на введение этого закона. Эти стихи отличают святых от поклоняющихся зверю и его образу, и заметьте, что одна из отличительных особенностей святых — это соблюдение заповедей Божиих (12 ст.). Согласно Даниилу, описанная здесь власть “возмечтает отменить времена и закон” (Дан. 7:25). В этом также следует усматривать издание гражданского указа, требующего соблюдение воскресенья. Издание такого принудительного закона будет требовать, чтобы каждый человек отдал уважение этому папскому декрету. Таким путём люди будут вынуждены “поклоняться” “первому зверю”. Они отдадут предпочтение его декретам более, чем Богу в вопросе дня поклонения (13:16, 17). Вопрос празднования дня, конечно это только одна черта всемирного преклонения перед “зверем”. По всей земле возникнет всеобщее движение под руководством сатаны, который будет стремиться к тому, чтобы привлечь на свою сторону жителей всей земли. Ему удастся объединить различные религиозные течения и сделать их приверженцами новой религиозной организации, являющейся только точным повторением старой (14 ст.). Это он стоит позади “зверя”. Это он, сатана, настоящий антихрист, который будет выдавать себя за Бога (см. 2-Фес. 2:9, 10. Великая борьба 593 стр.).

Откровение 13:13

Знамения. см. 12:1. Знамения будут являться средством, благодаря которым “князь мира сего” будет привлекать к себе жителей земли. Этими знамениями люди будут обольщены верить, что новая организация (образ зверя) благословенное Богом течение.

Так что. Последнее предложение в 13 ст. объясняет первое. Среди знамений совершаемых им, одно будет особенно выдающимся. Низведение огня с неба будет попыткой подражать происшедшему чуду на горе Кармил (3Цар 18:17—39). Подобно тому, как в древности это знамение являлось доказательством силы Бога, так и зверь сделает то же, чтобы создать впечатление, что Бог благословляет его планы. АСД смотрят на эти знамения, как на результат работы спиритизма. Сатана выдавая себя за Бога будет стремиться к тому, чтобы неоспоримыми знамениями поддержать это мнение в людях о себе” (2-Фес. 2:9, 10).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

13 — ст. “Я видела, что “таинственные стуки” были силой сатаны... Эту работу он проводил разными путями. Многие в церквях и в мире настолько были окутаны мраком, что думали, что это сила Божия. Ангел сказал: “Разве народ не должен обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мёртвых о живых? Разве живые должны обращаться к мёртвым за знанием? Мёртвые ничего не знают. Разве можно вместо Бога обращаться к мёртвым? Они оставили живого Бога и обратились к мёртвым, которые ничего не знают” (Ис. 8:19, 20).

“Я видела, что вскоре это будет считаться богохульством, говорить что-либо против таинственных постукиваний, которые распространяются всё больше и больше, приобретая на свою сторону миллионы людей. Теперь спиритизм изменил свой метод работы и многие спириты называют себя “верующими спиритами “ (Опыты и видения 1945 г.).

“Сила сатаны всё возрастает, и некоторые из его преданных слуг будут иметь силу совершать чудеса и даже низводить огонь с неба пред людьми. Мне было показано, что таинственные стуки и мессмеризм современные спиритисты будут объяснять как чудеса нашего Господа Иисуса Христа, и многие поверят, что всё, что совершил Сын Божий, когда был на земле, было совершено этой же самой силой” (Опыты и видения 59 стр.).

“Я видела, что развитием “таинственных стуков” сатана будет пытаться прельстить и избранных. Сатана будет иметь власть воспроизводить внешность наших дорогих умерших в Господе. Они будут говорить знакомые нам слова таким тоном, как мы слышали их. Всё это будет сделано с целью, чтобы обмануть святых. Я видела, что святые должны обладать полным познанием настоящей истины, заимствуя все доказательства из Св. Писания. Они должны ясно себе представлять состояние умерших; потому, что нечистые духи будут принимать вид их умерших друзей и родных, являясь к ним будут говорить, что субботу не нужно праздновать, так как она изменена и также будут настаивать и на других пунктах учения, не обоснованных на Писании. Они будут делать всё возможное со своей стороны, чтобы овладеть их доверием: будут совершать чудеса пред ними в подтверждение истинности своих слов. Народ Божий должен быть приготовленным к тому, чтобы встретить этих духов словами из Слова Божия, что мёртвые ничего не знают, что явившиеся к ним “близкие” — это сатанинские духи. Наш разум не должен рассеиваться на всём окружающем, но наше сознание должно быть занято настоящей истиной и приготовлением к тому, чтобы мы могли дать свет о нашей надежде в духе кротости и страхе Божием. Мы должны искать мудрости свыше, чтобы устоять нам в тот день заблуждения и обольщения. Мы должны очень тщательно исследовать основание нашей надежды, чтобы в нужное время дать соответствующий ответ из Св. Писания. Этот обман будет распространяться, и мы встретимся с ним лицом к лицу, и если мы не будем приготовлены к этому, то мы попадём в эти сети и окажемся побеждёнными. Но если мы сделаем всё зависящее с нашей стороны, чтобы приготовиться для предстоящей пред нами борьбы, тогда Бог сделает всё нужное со Своей стороны, и Его всемогущая рука защитит нас. Он скорее пошлёт Своих ангелов к верным детям, чтобы те защитили их, чем разрешит, чтобы сатана обманул их и увлёк лжезнамениями” (Опыты и видения 87 стр.).

“Рабы Божии с сияющими от святости ревности лицами будут спешить с одного места на другое, чтобы нести небесную весть. Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле. Будут совершаться чудеса: больные будут исцеляться и знамения и чудеса будут сопровождать всех верующих. Сатана также будет творить “великие знамения”, “так что огонь низводит с неба на землю пред людьми”. Таким путём жители земли должны будут решить своё положение” (Великая борьба 612 стр.).

13 — 14 ст. “... многие вначале смотрели на спиритизм, как на простой человеческий обман, но столкнувшись лицом к лицу с проявлением сверхъестественной силы они обманулись и приняли его за великую Божию истину” (Великая борьба 553 стр.).

Откровение 13:14

Обольщает. Иисус предостерегал относительно “лжехристов, лжепророков” которые восстанут, “покажут великие знамения и чудеса, так, чтобы если возможно, прельстить и избранных” (Мф. 24:24). Павел говорит, что “антихрист будет работать в последние дни с великой силой, чудесами, ложными знамениями и всякими неправедными обольщениями” (2-Фес. 2:9, 10). В подготовке к Армагеддону “бесовские духи, творящие знамения выйдут к царям земли всей вселенной” (Откровение 16:14). Если взять в целом, то сегодня мир не верит в чудеса. То, что некоторые считают чудесами, другие смотрят как на ловкость рук, или же просто надувательство. В науке нет места для чего-то сверхъестественного. Сатана очень доволен, что царит такое всеобщее неверие в чудеса. Это вполне отвечает его планам, чтобы ещё успешней обольщать людей. 13 и 14 стихи говорят о том, что когда придёт время, он будет пускать в ход свою сверхъестественную силу, чтобы обольщать людей. “Здесь идёт речь не только о самом грубом и простом обмане. Люди, которые будут не в состоянии объяснить чудеса сатаны, отнесут их к силе Божьей. Весь мир окажется пленником диавола (Великая борьба 553 стр.).

Образ. По-гречески “подобие”. В 2-Кор. 4:4 и Кол. 1:15 Христос назван образом Божиим. Целью плана спасения было преобразовать человека в образ Христа. Образ означает — точная копия подлинника. Образом первого зверя будет организация, действующая по всем принципам организации зверя. Среди принципов, через которые первый зверь действовал, было использование светской власти в поддерживании религиозных постановлений. В подражание второму зверю будут отвергнуты принципы свободы. Церковь убедит государство оказать давление на проведение в жизнь её постановлений. Государство и церковь объединятся и результатом этого будет утрата религиозной свободы и преследование этого меньшинства, которое будет не согласно с ними (13:12).

Рана от меча. см. 3 ст.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

14 — ст. “Рога, подобные Агнчим и голос дракона указывает на резкое противоречие между исповеданием веры и образом действий, представленной здесь нации. “Речи” этой нации являются резолюцией её законодательных и судебных ведомств. Посредством них она опровергнет принципы свободы и мира, положенные ею в основание государственного правления. Пророчество, что она будет говорить “как дракон” и действовать со всей властью “первого зверя” ясно указывает на развитие духа нетерпимости и преследования теми нациями, которые символизировались драконом и зверем, подобным барсу. И утверждение, что зверь с двумя рогами заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю указывает на то, что эта нация употребит всю власть для того, чтобы добиться повиновения определённым законам, выражающим повиновение и почтение к папству” (Великая борьба 441 стр.).

“Но что такое “образ зверя”? И как он будет осуществлён? Образ этот состоит из двурогого зверя и является образом первого зверя. И он также назван “образом зверя”. Для того, чтобы знать, что представляет этот образ и как он будет осуществлён, мы должны быть хорошо ознакомлены с характерными чертами самого “зверя”, т. е. папства. Когда первая церковь отступила, утратив чистоту и простоту Евангелия и приняла языческие обряды и обычаи, она лишилась Духа и силы Божией, и для того, чтобы владеть совестью народа, она начала искать поддержки у государственной власти. И в результате сформировалось папство — церковь, которая завладела государственной властью и которая использовала её для достижения своих окончательных целей, в особенности для расправы с “еретиками”. Для того, чтобы США сделали образ зверя, церковная власть должна настолько овладеть государственной властью, чтобы она могла использовать её для достижения своих собственных интересов и целей. Во всех случаях, когда только церковь приобретает светскую власть, она использует её для того, чтобы наказать тех, кто не принимает её учения. Протестантские церкви, которые пошли по следам Рима, заключив союз со светской властью проявили то же стремление в ограничении свободы совести. Мы это видим на примере англиканской церкви, которая продолжительное время преследовала тех, кто не желал принять её учения. В течении 16 и 17 столетий, тысячи церковных служителей не принадлежащих к государственной церкви, вынуждены были оставить свои церкви и многие, как пастыри, так и народ облагались штрафами и были заключены в темницы, отданы на пытки и мученическую смерть. Отступление церкви привело её к тому, что она начала искать поддержки у государственной власти и таким образом был приготовлен путь для развития папства — зверя. Павел говорит: “Доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели” (2-Фес. 2:3). Следовательно, отступление церкви приготовило путь для создания образа зверя. Библия говорит, что перед пришествием Христа будет состояние такого же религиозного упадка, как это было в первые столетия. “В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, родителям непокорны, неблагодарны, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, больше любящие удовольствия, нежели Бога, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (Иностр. перевод 2-Тим. 3:1—5). “Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстительным и учениям бесовским” (1-Тим. 4:1). Стана “будет действовать” со всякой силой и знамениями, и чудесами ложными, и всякими неправедными обольщениями. И все, не принявшие любви истины для своего спасения будут представлены сами по себе и “за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи” (2-Фес. 2:9). Когда настанет это состояние неблагочестия, тогда последуют те же результаты, что и в первые столетия” (Великая борьба 443 стр.).

“Когда руководящие церкви в США объединятся в догматических вопросах и окажут со своей стороны определённое влияние на государство в такой степени, чтобы добиваться поддержки своих решений и постановлений, тогда протестантская Америка сделает образ папской иерархии и как неизбежный факт явится применение гражданского наказания по отношению к тем, кто не будет согласен с этими решениями и постановлениями” (Великая борьба 445 стр.).

“Пророчество из Откровения 13 главы говорит, что власть, представленная в символе зверя с агнчими рогами заставит “всю землю и живущих на ней” поклониться папству, символизированного зверем “подобным барсу”. Зверь с агнчими рогами также скажет “живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя” и затем повелит всем принять “начертание зверя” (Откровение 13:11—16). Как видно, США представляют собой власть в символе “зверя с агнчими рогами” и это пророчество будет исполнено тогда, когда США издадут указ о принудительном исполнении воскресного дня, на который Рим предъявляет свои права и требования, как особенное признание его верховной власти. Но не только одни США отдадут в этом почтение папству. Влияние Рима в других странах, которые когда-либо принадлежали ему, по—прежнему продолжает оставаться стойким” (Великая борьба 578 стр.).

“В последние дни сатана явится в таком виде, чтобы убедить людей, что Христос уже пришёл во второй раз на землю. Он примет вид ангела света. Но в то время, когда он примет вид Христа, он сможет обмануть только тех, кто подобно фараону стараются во всём сопротивляться истине” (Свидетельства 5 т. 698 стр.).

Откровение 13:15

Дух. “Жизнь”, “ветер”, “дыхание”. Символический образ, который Иоанн видел в видении, ожил посредством чудодейственной силы второго зверя. Эта новая организация уже начала свою работу, и подобно своему предшественнику, угрожает истреблением тем, кто откажется согласиться с её постановлениями.

Говорил. Первое, что делает новообразованный образ — что “говорит” путём своих законов и указов.

Действовал. Обращаясь официально через свои законы, образ будет проводить их в жизнь. Так как это религиозные законы, то они натолкнутся на убеждения совести многих. И будет применена сила в их воплощении.

Чтобы убиваем был всякий. Это история веков. Законодательство в вопросах религии всегда завершалось преследованием. Так было и в средние века. Возьмём к примеру страшное преследование вальденцев, хотя всё это и делалось руками гражданской власти, но будьте уверены, что это было подсказано и внушено господствующей сегодня церковью. В своих стараниях заставить всю землю оказать верность первому зверю (8 ст.), второй зверь издаст указ, угрожающий смертью всем тем, кто будет оставаться верными Богу.

Откровение 13:16

Положено будет. Эти законы коснутся каждого человека. Только верный остаток откажется согласиться со всем этим (см. 8 ст. ср. с 12:17)с

Начертание. “отпечаток”, “оттиск”, “печать”. Это знак верности зверю, означающий, что человек принимающий его поклоняется первому зверю, смертельная рана которого исцелела (8 ст.). Адвентисты комментаторы понимают, что этот знак не означает буквальный знак, отмечающий верность зверю. В то время вся борьба разгорится вокруг закона Божия, а особенно по вопросу четвёртой заповеди (см. 14:12). Следовательно, празднование воскресного дня и будет составлять тот знак, но только в то время, когда власть зверя уже будет в действии, и соблюдении воскресного дня уже станет вопросом согласованности и со стороны гражданского закона. Адвентисты верят, что наряду с этим, трёхангельская весть будет предостерегать людей от принятия начертания (14:9—11). Эта весть, вылившаяся в громкий клич (18:1—4) осветит сознание людей прежде, чем будет издан указ. И когда будут изданы указы и люди поймут всё значение их, и не взирая на это, всё же станут на сторону их (зверя), зная при этом, что это противоречит заповеди Божией, то конечно, этим самым они и проявят свою верность по отношению к власти зверя и примут его начертание.

На правую руку... и чело. Этот знак положенный на руку или же на чело, показывает, что не только трудом (на руке), но и сознанием человека, его верой он будет принят. Это выражение может обозначать и два класса людей тех, кто подчинятся из—за материальной выгоды изданным указам и тех, кто будет делать это по своему личному убеждению.

16—17 ст. “... время уже почти пришло к своему завершению, и то, что мы когда-либо изучали годами, новообращённые члены церкви должны изучить в несколько месяцев. Те, кто не приму начертание зверя и его образ, когда выйдет указ, должны теперь принять решение, чтобы сказать: “Нет, мы не считаемся с постановлениями зверя” (Опыты и видения 67 стр.).

“Я видела, как великие мира совещались и сатана со своими ангелами окружал их. Я видела копии изданного указа, разосланные по всему миру, что если святые не откажутся от своей веры и не начнут работать в субботу, и вместо неё не будут праздновать первый день недели, то людям разрешается убивать таковых” (Опыты и видения 282 стр.).

“Когда соблюдающие заповеди Божии будут лишены всякой гражданской защиты, в различных странах начнётся одновременное движение, чтобы погубить их. И когда настанет это время, народ решит истребить эту ненавистную секту. Они выработаю план, чтобы в одну ночь нанести решительный удар, который ба навсегда заставил умолкнуть их голос обличения и не согласия. Народ Божий некоторые в тюремных камерах, иные в потаённых убежищах лесов и гор — всё ещё взывают к Богу об избавлении, в то время как везде вооружённые толпы, вдохновляемые злыми ангелами заканчивают последние приготовления, чтобы погубить их. И в тот час крайней наивысшей опасности, Бог Израилев проявит Себя, чтобы избавить Свой народ” (Великая борьба 633 стр.).

“Тяжёлые опыты, перенесённые народом Божиим во дни Есфири, не только были характерны для того времени. Иоанн проникая пророческим взором вглубь веков до конца времени писал: “И рассвирипел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа” (12:17). Некоторые из живущих в наши дни увидят исполнение этих слов. Тот же дух, который в прошлые века побуждал людей преследовать истинную церковь, проявит себя и в будущем по отношению ко всем тем, кто будут верными Богу. Даже уже теперь проводится подготовительная работа для этой великой последней битвы.

Указ, который в конце концов будет издан против остатка народа Божия будет очень подобен тому, который в своё время был издан Ахашверошем против Иудеев. Сегодня враги истинной церкви видят в небольшой горсточке людей, соблюдающих субботу, Мардохея, сидящего у ворот. Благоговение народа Божьего к Его закону является постоянным упрёком для тех, кто отбросил страх Божий и попирает ногами Его субботу. Сатана возбудит ярость против того небольшого количества верующих, которые откажутся принять общепринятые обычаи и традиции. Влиятельные и ответственные лица соединятся вместе с беззаконными низкими людьми, чтобы действовать против народа Божьего. Богатство, гениальность, воспитание сольются вместе, чтобы покрыть их презрением. Правители, служители, члены церкви, руководимые чувством ненависти, будут совещаться между собой для борьбы с ними. Прибегая к перу, лекциям, наградам, угрозам и насмешкам, они будут пытаться поколебать их веру. Ложными представлениями о народе Божием и гневными обращениями они будут возбуждать ярость людей против них. Не имея в своих руках доказательств, “так говорит Господь”, “так говорит Писание”, чтобы привести их против защитников библейской субботы, они прибегнут тогда к насильственным законам. В целях приобретения популярности и покровительства, законодатели уступят требованиям и издадут указ о воскресном дне. Но боящиеся Бога не смогут принять закон, попирающий принципы Десятисловия. На этом поле боя и разыграется последняя великая битва между истиной и заблуждением, и мы не оставлены в неведении относительно её исхода. Сегодня, как и во дни Есфири, и Мардохея, Господь готов защитить Свою истину и Свой народ” (Пророки и цари 605 стр.).

“Когда Иисус оставит Святое—святых, тогда Его удерживающий дух будет отнят от правителей и народа. Они будут оставлены во власти злых ангелов. И тогда под руководством сатаны будут изданы такие законы, что если бы “не сократились дни, то не спаслась бы никакая плоть” (Свидетельства 1 т. 204 стр.).

“Я видела, что Бог чудесным образом сохранит Свой народ во время скорби. Подобно тому, как Иисус изливал Свою душу в агонии в саду, так и народ Божий будет вопиять день и ночь об избавлении. Выйдет указ о том, что они должны нарушать субботу, четвёртой заповеди и праздновать первый день недели, или же в противном случае будут убиты. Но они не сдадутся и не обесчестят субботу Господню и не окажут чести папскому постановлению” (Свидетельства 1 т. 354 стр.).

“Иисус сказал: “Человек не может служить двум Господам... Если мы истинные слуги Божии, то в нашем сознании не будет даже возникать вопроса о том, соблюдать ли нам заповеди Божии, или же посоветоваться с нашими временными обстоятельствами и интересами. Если уверовавшие в настоящую истину не могут быть принципиальными в эти сравнительно мирные дни, то что же тогда будет их поддерживать, если придут испытания и выйдет указ против тех, кто не поклонится образу зверя и не примет его начертания? И этот торжественный час не далёк. Вместо того, чтобы быть малодушным и нерешительным, народ Божий должен собрать все свои силы и энергию для времени скорби. Обстоятельства не оправдывают никого, кто работает в субботу ради благополучия и мирской пользы. Если Бог извинит одному человеку в этом, тогда нужно извинять и всем остальным” (Свидетельства 4 т. 251 стр.).

16 — ст. “Как ужасен тот конец, к которому идёт мир! Земные власти объединятся вместе в борьбе против заповедей божиих и решат, “что малым и великим, свободным и рабам” должно придерживаться обрядов церкви и соблюдать ложную субботу. Всех отказывающихся повиноваться такому закону, вначале подвергнут гражданским наказаниям, и наконец объявят их достойными смерти. С другой стороны — закон Божий, говорящий о покое в день Творца, также требует повиновения и угрожает наказанием всем тем, кто будет нарушать его постановление. “Когда таким образом этот вопрос будет определённо изложен и поставлен пред каждым человеком, тогда всякий нарушающий закон Божий ради повиновения человеческим постановлениям примет начертание зверя; они получат знак верности той власти, которой избрал служить вместо Бога” (Великая борьба 604 стр.).

“Среди всех жителей земли, в разных концах земного шара есть люди, которые не преклонили колена пред Ваалом. Подобно звёздам, которые зажигаются только ночью на небе, эти верные души засияют тогда, когда тьма покроет землю и густой мрак народы. В языческой Африке, католических странах Европы, Южной Америке, Китае, Индии на морских островах и в самых диких уголках земли Бог имеет Своих избранных детей, которые вскоре засияют среди мрака, открывая нечестивому миру преобразующую силу повиновения Его закону. Даже в настоящее время они уже появляются среди каждого народа, языка и племени, и в час глубочайшего духовного мрака, когда сатана бросит все свои силы на то, чтобы заставить всех “малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов” принять под угрозой смерти знамение ложного дня покоя, тогда эти преданные люди “неукоризненные и чистые, непорочные сыны Божии”, “засияют как светильники в мире” (Пророки и цари 189 стр.).

“Дети Божии будут особенно отличаться свои отношением к четвёртой заповеди, так как она является знамением творческой силы Божией и требует со стороны человека почитания и поклонения. Нечестивые же будут отличаться своим усердием свергнуть постановления Творца и возвысить постановление Рима. В этой борьбе весь христианский мир будет разделён на два больших класса — те, которые соблюдают заповеди Божии и имеют веру в Иисуса, и те, которые поклоняются зверю и примут его начертание. Хотя церковь и государство объединятся вместе, чтобы заставить “малых и больших... “ принять начертание зверя, однако, народ Божий не примет его” (Свидетельства 9 т. 16 стр.).

16 — 17 ст. “Недалёк тот час, когда будет испытана каждая душа. Всех будут принуждать соблюдать ложную субботу. Между заповедями Божиими и человеческими разгорится борьба. Те, кто привыкли шаг за шагом делать уступки миру и сообразовались с его обычаями, впоследствии согласятся лучше подчиниться власти, чем навлечь на себя насмешки, оскорбления, ужасы, заточения и смерть. Между истинным благочестием и ложным будет проведена определённая линия. Многие звёзды, ослепительным блеском которых мы восхищались, потухнут во мраке. Те, которые носили на себе священные одежды, но не были облечены праведностью Христа, с позором предстанут тогда во всей своей наготе” (Свидетельства 5 т. 81 стр.).

“Принципы, в усвоении которых нуждается наше юношество, должны преподаваться им в ежедневном воспитании, ибо когда выйдет указ, требующий поклоняться зверю, они должны будут сделать свой правильный выбор... “ (Свидетельства 5 т. 525 стр.).

“Свет, который мы получили относительно трёхангельской вести — это истинный свет. Начертание зверя — есть то, что о нём говорится. Не всё нам понятно, что касается этого вопроса и не будет всё понятно, пока наконец не откроется всё, но в нашем мире должна быть совершена торжественная работа... В гениальных чертах нашей работы не должно произойти никаких перемен... Мы не должны входить ни в какие союзы с миром, предполагая, что таким путём достигнем большего. Ни одна особенность истины, которая сделала Адвентистский народ тем, чем он есть, не должна быть ослаблена. Мы имеем древние межевые знаки истины, опыты и долг, и мы должны твёрдо стоять в защиту наших принципов пред всем миром (Свидетельства 6 т. 17 стр.).

“В каждом случае должен быть выдвинут вопрос: или мы примем начертание зверя, или же печать живого Бога. И теперь, когда мы стоим на границе вечной жизни, разве есть что-либо дороже для нас, как только одно:чтобы мы оказались верными нашему Богу. Чем ещё мы так дорожим, как не Его истиной и законом?” (Свидетельства 6 т. 130 стр.).

“Знамение или печать Божия заключены в соблюдении седьмого дня, субботы, памятного дня творения (Исх. 31:12, 13). Суббота — это знамение между Богом и Его народом. Знак зверя — это соблюдение первого дня недели. Этот знак характеризует тех, кто признаёт власть папского авторитета и выделяет тех, кто признаёт авторитет Божий” (Свидетельства 8 т. 117 стр.).

“Никто не получит начертание зверя только потому, что он проявив благоразумие, воздержится в этот день от обычной работы и посвятит этот день, т. е. воскресенье для миссионерской работы” (Свидетельства 9 т. 232 стр.).

Откровение 13:17

Покупать, или продавать. Такие суровые меры будут предприняты для того, чтобы добиться согласия или уступчивости в связи с изданными указами образа. Но все эти меры окажутся безуспешными (14:1, 12). Такие меры без сомнения принудят к изданию и смертного указа (13:15).

Начертание. см. 16 ст.

Или имя. Если опустить “или”, то весь стих приобретает важное значение и будет читаться так: “... кто имеет начертание, то есть имя зверя”. И это будет означать, что начертание какое видел Иоанн в видении было именем зверя. Такую родственность в выражении мы можем проследить в изложении о печать Божией, положенной на челах святых (7:2), о чём Иоанн позже говорит, что они “имели имя Отца, написанное на челах” (14:1. ср. 14:11).

Число его имени. см. 18 ст.

Откровение 13:18

Здесь мудрость. Сравните предложение: “Здесь ум, имеющий мудрость” (17:9). Мудрость, о котором здесь идёт речь, это та мудрость, на которую ссылается ап. Павел в Фес 1:17. Только при Божественном посвящении люди могут понять тайны Божии (1-Кор. 2:14).

Кто имеет ум. Те, кто желает знать значение этих таинственных чисел, смогут их понять.

Тот сочти. “Вычисли, посчитай”.

Число зверя. Следует отметить, что с 1 по 10 стих зверь уже довольно ясно представлен и описан, и это число только подтверждает уже ранее данные утверждения. С самых ранних дней христианства вокруг числа 666 велись многочисленные споры и доказательства. Одним из первых комментаторов по этому вопросу выступил Иерениус. Он считал зверя как антихриста. И с дней Иерениуса число 666 относили ко многим политическим лицам в истории. Но после возникновения Реформации распространилось и утвердилось следующее объяснение:

V  I  C  A  R  I  U  S     F  I  L  I  I     D  E  I

5 1 100 — — 1 5 —    — 1 50 1 1    500 — 1

Все числа в сумме дают число 666

ВИКАРИУС ФИЛИИ ДЕИ — НАМЕСТНИК СЫНА БОЖИЯ — один из титулов папы римского. Это объяснение базировалось на отождествлении папы с антихристом, что было реформаторской точкой зрения. Главным комментатором этих чисел был Андреас Хелуиг (1572—1643). (Фрум, “Пророческая вера наших отцов” 2 т. 605 стр.). И многие с того времени одобряли и поддерживали это объяснение.

Относительно правдоподобности слов “Викариус... “ на папской тиаре, мы предлагаем вниманию наших дорогих читателей ответ католического журнала “НАШ ВОСКРЕСНЫЙ ГОСТЬ” за 18 апреля 1915 г, который на вопрос: “Что за буквы написаны на папской тиаре и что они означают?”— отвечает: “Буквы, написанные на папской тиаре следующие: ВИКАРИУС ФИЛИИ ДЕИ — что в переводе означает — НАМЕСТНИК СЫНА БОЖИЯ. Католики придерживаются того мнения, что церковь, которая является видимым обществом, должно иметь и видимого главу. (3 ст.) В 11 номере за август месяц 1941 г на 7 стр. снова был подвергнут обсуждению этот вопрос потому, что как некоторые утверждают, что этот титул не написан на папской тиаре. В католической энциклопедии проводится различие между митрой и тиарой, где тиара описывается как не литургическое украшение, а мирта, как специальный головной убор при литургическом служении. Но по сути дела говоря, написаны ли эти слова “ВИКАРИУС... “ на тиаре или митре, это не имеет никакого значения. Факт то, что этот титул относится к папе и что это вполне отвечает данному пророчеству.

Число человеческое. Зверь представляет собой человеческую организацию.


К предыдущей | К следующей

Другие комментарии на книгу Откровение
Содержание На главную страницу Библия


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Allbest.ru Радиоцерковь Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz